Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
18 октября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
18 октября, пн

О чем нужно знать водителям и пешеходам сегодня?

15 апреля 2021
137

Александр Терпигорьев О новых правилах сдачи экзамена на водительское удостоверение, изменениях в прохождении технического осмотра автомобилей, а также о причинах аварийности на минусинских дорогах специально для читателей «Власти труда» рассказал Александр ТЕРПИГОРЬЕВ, начальник ОГИБДД МО МВД России «Минусинский».

 

– Александр Леонидович, вы как представитель контролирующей организации довольны качеством минусинских дорог?

– В прошлом году мы выдали в адрес муниципалитетов как владельцев дорог более ста предписаний, в соответствии с которыми необходимо как оплатить штраф за ненадлежащее состояние дорожного полотна, так и привести дороги в порядок. Причем среди них есть предписания долгосрочного характера, такие как оборудование тротуаров, уличное освещение (кстати, именно так у нас в прошлом году появилось освещение на улице Кызыльской от улицы Суворова до кольца).

Могу обрадовать минусинцев: по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе в этом году будет обустроена дорога по улице Народной (от Абаканской до Трегубенко), отремонтированы улицы Чайковского, Красных Партизан и ряд других участков на улицах города.

Есть претензии к муниципалитетам и по недостатку знаковой информации – в новой части города необходимы знаки «жилой сектор», в старой – знаки приоритета и др. Впрочем, муниципалитеты реагируют на наши предписания: в этом году в планах городской администрации установить порядка 200 крайне необходимых дорожных знаков.

– Расскажите о «всевидящем оке» – много ли у нас в городе камер видеофиксации правонарушений на дорогах?

– В прошлом году установлено видеонаблюдение на улице Абаканской (в границах улиц Гагарина и Тимирязева) в обоих направлениях, ведется фиксация непредоставления преимущества пешеходам и превышения скорости. В тестовом режиме продолжает работу комплекс видеонаблюдения на перекрестке улиц Советской и Абаканской, фиксирующий также превышение скорости и правила проезда перекрестка (стоп-линия, перестроение, проезд на разрешающий сигнал светофора). В этом году аналогичная установка появится на перекрестке улиц Гоголя и Комсомольской, как на наиболее аварийном на данный момент. На дорогах краевого и федерального значения у нас работают три передвижных комплекса фиксации административных правонарушений.

– Как обстоят дела с аварийностью?

– Если сравнивать с 2019 годом – в 2020 году в ДТП погибло меньше людей (22 и 13 соответственно), и меньше пострадало (141 и 129). Количество же ДТП существенно не изменилось: 110 ДТП с погибшими и пострадавшими, 826 – с материальным ущербом.

За управление автомобилем в нетрезвом виде в прошлом году задержаны 500 водителей, пятая часть из них – повторно. Остановлен 851 водитель из числа лишенных прав управления, выявлено 526 фактов перевозки детей с нарушением требований (без удерживающих устройств либо без фиксирования ремнем безопасности), зафиксировано 477 случаев непредоставления преимущества пешеходам.

За прошлый год наши сотрудники составили 375 протоколов, повлекших административный арест (за управление в н/с, невыполнение законных требований сотрудников ГИБДД и др).

Проводилась работа и с пассажирским и грузовым транспортом (по наличию тахографа, соблюдению режима дня и отдыха, проверке технического состояния и т.д.). К сожалению, водители городских пассажирских автобусов, несмотря на регулярные профилактические беседы с инспекторами ГИБДД, продолжают за рулем разговаривать по телефону и нередко проезжают перекрестки на красный сигнал светофора.

– А в целом какие нарушения правил дорожного движения превалируют на минусинских дорогах?

– Проезд перекрестков (непредоставление преимущества в движении), наезды на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах, а также опрокидывание, столкновение. Пешеходы же по-прежнему переходят дорогу в неположенном месте и находятся на обочинах дорог в темное время суток без светоотражающих элементов.

– Расскажите об основных изменениях в проведении тех-осмотра автомобилей...

– Большую часть нововведений отложили до октября. Если коротко: машины (легковые и грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн) и мотоциклы возрастом до четырех лет полностью освободили от технического осмотра, транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет должны будут проходить его раз в два года. Старше десяти – раз в год. Для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска, а не по текущим. Контроль за соблюдением правил техосмотра возложен на ГИБДД.

– …и о новом административном регламенте по выдаче водительских удостоверений и экзаменационной деятельности.

– Есть несколько нововведений. Согласно новому регламенту не будет проводиться проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена (так называемый этап «автодром»). Оценка управления транспортным средством кандидатом в водители будет осуществляться в условиях реального дорожного движения. Данное требование распространяется на водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Практический экзамен для водителей мототранспортных средств будет проводиться на прежних условиях. В городе уже разработаны пять маршрутов, на которых будут предусмотрены те же упражнения, что и на автодроме (горка, парковка, заезд в «гараж» и т.д.).

По теоретическому экзамену изменений нет. Кстати, хочу отметить: в классе теоретического экзамена у нас ведется видеонаблюдение, поэтому кандидатам в водители лучше не пытаться идти на какие-то уловки. Впрочем, видеонаблюдение у нас ведется и в салоне автомобиля, на котором курсант сдает практический экзамен. Кроме того, место инструктора справа от водителя теперь во время экзамена займет инспектор регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД, поэтому полагаться на активную помощь наставника не стоит.

Также внесены изменения в список нарушений, за которые участник экзамена может получить штрафные баллы. Грубые ошибки теперь составят отдельный блок, среди них – непристегнутый ремень безопасности и использование телефона во время движения.

#нацпроект #национальныйпроект #нацпроектбезопасныеикачественныедорогие

Елена ВЕРНЕР

Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №15 (18.514) от 15 апреля, 2021