Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
29 июля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
29 июля, чт

Гороскоп как бизнес

Партнерский
19 июля 2021
58

«Я обнаружил, что с моего счета списываются денежные средства за подключение к каким-то платным сервисам. При этом никаких дополнительных услуг от своего сотового оператора я не подключал и не давал на это разрешения и согласия». Именно так начинается большинство жалоб, поступающих от жителей региона в Енисейское управление Роскомнадзора, которые внезапно обнаруживают, что с их абонентского счета списано денег больше, чем обычно. Что делать, если оператор связи списал деньги за ненужные вам подписки? Разъясняет руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова.


Нередки ситуации, когда мы замечаем: деньги на балансе мобильного телефона заканчиваются намного быстрее, чем это предусмотрено тарифным планом. Порой проблема заключается в том, что оператор связи без нашего согласия подключает подписку на дополнительные услуги, о которых его никто не просил. Такие подписки обычно нужны для просмотра фильмов, прослушивания музыки, получения гороскопов, участия в каких-либо играх или конкурсах.

Операторы связи утверждают, что действуют в строгом соответствии с законом, однако практический опыт жителей края иногда и говорит об обратном. Например, еще в прошлом году в Енисейское управление Роскомнадзора обратился житель г. Красноярска с жалобой: за 3 дня, без его участия и согласия, оператором связи были списаны с лицевого счета по абонентскому номеру денежные средства в сумме 150 рублей. Со слов гражданина, никаких дополнительных услуг самостоятельно он не подключал, услугами не пользовался и согласия на их предоставления не давал, а информацию об оказываемых дополнительных услугах получил из детализации счета.

По данным оператора связи, на абонентском номере гражданина был зафиксирован заказ дополнительных услуг «Мобильные платежи» посредством отправки SMS-сообщения, на короткий номер «7522». Между тем, в детализации счета в период перед подключением дополнительных услуг информация об активных действиях абонента отсутствовала.

Рассмотрев обращение и действуя в интересах прав и законных интересов гражданина, специалисты Енисейского управления Росмкомнадзора составил и направили в суд протокол об административном правонарушении. Суд признал вину оператора связи и назначил административное наказание – штраф в сумме 30 тысяч рублей.

«Согласно действующему законодательству, оператор связи имеет право предоставлять дополнительные платные услуги. Однако для этого необходимо, чтобы человек самостоятельно согласился на данное предложение и выразил его посредством совершения действий, которые бы однозначно его идентифицировали как абонента. Если же гражданину кажется, что дополнительная контентная услуга была ему навязана, он может обратиться к оператору связи с целью досудебного урегулирования возникших разногласий».
Наталья Бурдюкова,руководитель Енисейского управления Роскомнадзора

К активным действиям абонента можно отнести: отправку SMS или MMS сообщения, USSD-запроса, голосового вызова с абонентского устройства на номер доступа оператора или совершение иных действий, влекущих за собой изменение тарифных планов, иных условий договора. Эти действия оператор связи обязан фиксировать сертифицированным оборудованием автоматизированной системой расчетов оператора. До получения такого согласия оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги, их кратком содержании и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Если все же подключение дополнительных платных услуг произошло без его согласия, абонент имеет право составить претензию, которая должна быть рассмотрена оператором связи в течение 30 дней, о результатах ее рассмотрения гражданина должны проинформировать. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Также можно направить в Енисейское управление Роскомнадзора обращение с указанием необходимых для его рассмотрения сведений.

«Наши специалисты рассмотрят жалобу, сделают соответствующий запрос оператору связи. Чтобы обезопасить себя от нежелательных подписок, достаточно соблюдать простую осторожность и внимательно изучать все приходящие от оператора связи сообщения. Важно знать, что у граждан есть возможность кардинально решить проблему, связанную с нежелательным дополнительным контентом: открыть отдельный счет для оплаты контентных услуг. Если его специально не пополнять, то даже при случайном их подключении с основного лицевого счета деньги не спишутся», - отмечает Наталья Бурдюкова.

Тем, кто решит таким образом обезопасить себя от неожиданностей, необходимо обратиться с заявлением в офис своей компании связи. При этом нельзя не отметить, что оформленные по всем правилам контентные услуги приносят людям пользу: при желании абоненты могут получать справочную, развлекательную и другую информацию, участвовать в различных конкурсах.

Елена Вернер
Заместитель главного редактора