Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
27 октября, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Минусинск
27 октября, ср

Гимназия № 1: «Задача – раскрыть способности каждого ученика»

14 октября 2021
121

Анна Григорьевна ОГОРЕНКО вот уже 16 лет возглавляет гимназию № 1. За это время учебное учреждение достигло высоких показателей подготовки выпускников, организации управленческой и педагогической деятельности.

По словам Анны Григорьевны, чтобы выстроить хорошую школу, директору нужно не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умнее и талантливее, чем он сам, и направить их.

И сегодня управленческая команда гимназии – организованная группа единомышленников, которая добивается поставленных целей.

Управленческая команда гимназии № 1 во главе с директором Анной Огоренко

– Анна Григорьевна, как коллектив профессионалов какие задачи ставите перед собой?

– Главная задача гимназии №1 – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. И обучение, и воспитание способствует личностному росту, чтобы выпускники-гимназисты могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умели реагировать на разные жизненные ситуации.

Главный принцип работы команды – в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! И этого успеха мы смогли добиться благодаря работоспособному, творческому, мобильному коллективу. Нет времени на выяснение отношений, на конфликты. Уважение к старшим, умение уступать – основная черта моего коллектива. Труд, талант, творчество – те мерила, которые сплотили коллектив, содействовали развитию доброжелательных и требовательных отношений.

Хочу представить свою слаженную и профессиональную команду. Это Ольга Викторовна Брюханова, Ирина Викторовна Филимонова, Светлана Владимировна Бойкова – заместители директора по учебно-воспитательной работе, Ульяна Юрьевна Сивакова – заместитель по воспитательной работе, Дмитрий Олегович Протасов, который отвечает за методическую работу и воспитание в гимназистах одаренности, Светлана Валерьевна Носова – профессиональный педагог-психолог.

Профессиональные кадры – одаренные гимназисты

Дмитрий Олегович ПРОТАСОВ, ответственный за методическую работу и воспитание в гимназистах одаренности:

– Наши ученики – победители и призеры, участники всевозможных конкурсов, олимпиад и мероприятий. Поэтому наше стратегическое направление работы – это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии преподавания, поддержка талантов и способностей каждого гимназиста!

Гимназия № 1 – одно из ведущих образовательных учреждений города Минусинска, отличающееся высоким уровнем достижения учащимися образовательных результатов, воспитывающее победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и всевозможных региональных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад. Более 85% выпускников гимназии поступают на бюджетные места в ведущие вузы РФ и европейские образовательные колледжи (Кирилл Тюлюсин – Чехия, Денис Мойсеенко – Германия).

Олимп конкурса молодых профессионалов WorldSkills дважды покорила Арина Иванова, выпускница 9 «А». В 2018 году она стала призером конкурса, а в 2020-м – абсолютным победителем в компетенции «Преподавание в младших классах». В этом ей помогло умелое руководство со стороны преподавателей гимназии и Минусинского педагогического колледжа – М.С. Чупряковой и М.В. Логиновой. В 2021 году Арина стала обладателем премии главы города Минусинска в области образования.

Гимназия – лидер в участии в конкурсах и всероссийских мероприятиях Российского движения школьников. В июле 2021 года Роман Старостенко, единственный из Минусинска, под руководством педагогов У.Ю. Сиваковой, С.В. Огоренко, Д.О. Протасова представил работу в Москве на очном этапе V юбилейного Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» и получил пятое место из 200 работ!

Патриотическому воспитанию в гимназии также уделяют огромное внимание. Так, И.Сиваков, учащийся 10 класса, стал победителем Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества».

Во всероссийском этапе Международного конкурса сочинений 2020-2021 гг. сочинение Дарьи Арнгольд «Когда забывают войну, начинается вой-на новая. Память – главный враг войны» завоевало первое место!

Кроме того, гимназия – победитель регионального этапа интерактивных школьных музеев.

Учащиеся педагогов М.С. Чупряковой, Е.И. Павловой – постоянные участники краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири – 2021» в номинации «Научный конвент». Работы А. Ивановой, С. Степановой, Е. Банялис вышли в отборочный очный этап данного форума, а работа Е. Банялис «Социальные сети как основа современной культуры» стала победителем в номинации и вышла во всероссийский этап конкурса.

Специализированные классы – то, чем гордится гимназия!

Светлана Владимировна БОЙКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– Одним из достижений гимназии можно считать открытие губернаторских специализированных классов естественно-научной направленности с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии. Эти классы открыты в 2015 году с целью обеспечения условий для выявления и поддержки одаренных детей. С этой же целью в 2017 году были открыты классы правоохранительной направленности с углубленным изучением русского языка, истории и обществознания. На сегодняшний день действуют 2 класса естественно-научной и 2 класса правоохранительной направленности.

На основании соглашения классы естественно-научной направленности сотрудничают с Сибирским федеральным университетом. Помимо опытных педагогов гимназии с учащимися работают педагоги университета, которые дважды в год проводят интенсивную школу для учащихся с целью погружения в изучение предметов выбранного профиля.

Классы правоохранительной направленности сотрудничают с МО МВД России «Минусинский». Наряду с углубленным изучением гуманитарных предметов сотрудники полиции проводят совместные мероприятия с учащимися, экскурсии в различные отделы полиции.

Основным показателем качественного обучения в специализированных классах являются высокие результаты ЕГЭ. На протяжении трех лет они не снижаются, а только становятся выше! В 2020-2021 учебном году гимназия выпустила 18 медалистов, и в этом заслуга учителей гимназии.

Главное – помочь в выборе профессии

Светлана Валерьевна НОСОВА, педагог-психолог:

– В гимназии в рамках профориентационной работы используются различные формы: диагностика учащихся, индивидуальные консультации, встречи учащихся 10-11 классов с представителями высших учебных заведений, посещение регионального чемпионата WORLDSKILS RUSSIA («Молодые профессионалы»), родительские собрания, проводится элективный курс «Профессиональное самоопределение».

Также гимназия является базовой площадкой всероссийского проекта «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В этом учебном году обучающиеся проходят профориентационные диагностики, профориентационные пробы, участвуют в тематических уроках, чтобы определить свою профессиональную траекторию.

Президентство и шефство в гимназии

Ульяна Юрьевна СИВАКОВА, заместитель директора по воспитательной работе:

– К минусам клипового мышления школьников относят расстройство внимания, утрату мыслительной функции, а также желания познавать и способности творить; снижение способности к эмпатии, отсутствие коммуникативных навыков и небольшой словарный запас. Несмотря на постоянный рост круга общения, настоящих друзей у детей становится все меньше. Чувство одиночества и неудовлетворенности в этой связи обостряется.

Поэтому дети стараются избегать коллективной ответственности, участия в совместных мероприятиях.

Отсюда возникла необходимость поиска таких способов организации детей, которые будут способствовать формированию у них мотивации к участию в социально значимой деятельности.

Пытаясь разгрузить классных руководителей, мы решили перенести часть организационной работы на гимназическое самоуправление, а именно – на президентов 5-11 классов. Теперь они, а не классные руководители, стали первым звеном в процессе участия в общегимназических мероприятиях. Ребята на Совете гимназистов получали необходимую информацию о грядущем мероприятии, доносили ее в классы и организовывали творческие группы из наиболее активных и мотивированных одноклассников. Затем, в связи с необходимостью вовлечения в деятельность учащихся начальной школы, мы стали организовывать волонтерскую деятельность, где ребята старших классов могли оказать посильную помощь детям начальной школы.

Это и стало началом создания системы взаимодействия старших и младших школьников – шефства. Шефская работа стала одной из составляющих уклада гимназической жизни. Таким образом, было создано единое воспитательное пространство.

Обучая – воспитывать

Ольга Викторовна БРЮХАНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– Обучение и воспитание – это понятия, которые всегда стояли и будут стоять в одном ряду. Именно поэтому в программу воспитания включен модуль «Школьный урок». Разрабатывая его, учителя-предметники в первую очередь искали ответ на вопрос: что может воспитывать ученика на уроке? Долгие рассуждения помогли нам найти воспитательные факторы урока. Содержание учебного материала, четкая организация урока, характер деятельности учеников, методы и приемы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися – все это, на наш взгляд, позволит выстроить воспитывающий урок. Использование календаря образовательных событий дало нам возможность выстроить единый вектор планирования воспитывающей направленности уроков общественно-научного цикла. Сложнее всего нам было спроектировать воспитывающую составляющую предметов естественно-научного цикла и математики. Сюда мы решили включить воспитательный потенциал модуля «Шефство». Так у нас на уроках стихийно организовались инициативные группы обучающихся, готовые оказать помощь в учебной деятельности. Учителя-предметники, участники группы, которые работали над созданием программы воспитания, определили формы работы, разработали механизм реализации модуля «Школьный урок» по освоению учебного предмета через шефство. Составляющей уроков общественно-научного и естественно-научного циклов стало представление индивидуальных и групповых исследовательских проектов, позволяющих обучающимся приобретать навыки генерирования и оформления собственных идей и публичного выступления.

Развитие детей и на уроках, и вне

Ирина Викторовна ФИЛИМОНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. И эту задачу успешно реализует коллектив учителей начальной школы гимназии. 16 профессионалов своего дела составляют единый сплоченный коллектив, создающий школьный детский мир, в котором хорошо, уютно, светло и просторно. Коллектив организует образовательную среду так, чтобы дети получали развитие не только на уроках, но и вне непосредственной образовательной деятельности. Жизнь в начальной школе наполнена событиями и мероприятиями, которые делают школьную жизнь яркой, интересной.

Традиционными в начальной школе являются метапредметные недели, их за год проходит пять. Большое внимание при их организации уделяется развитию читательской грамотности и проектной деятельности учащихся. Во время проведения недели обязательными являются проведение олимпиад, создание газет, проведение квестов, защита учебных проектов, организация интерактивных игр.

Управленческая команда гимназии № 1

Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №41 (18.540) от 14.10.2021