Вы здесь

Рыбалка первая моя!

Побывать в глухих природных местах, где нет сотовой связи и Интернета – стало моим навязчивым желанием. А потому предложение родственников съездить на Амыл, половить хариуса, я приняла тут же. Хотя, признаюсь, никогда в жизни не держала настоящую удочку. И уж никак не думала, что рыбалка может быть настолько увлекательной.

Лепота-то какая!

Первый в жизни пойманный хариус запомнится мне навсегда!Вспомнилась фраза из известного фильма, когда мы подъехали к реке. Развесистые ивы, крепкие сосны, стройные березки, высоченные скальные выступы и даже коряги казались какими-то волшебными, приглашая нас в мир нетронутой природы.

– А вы умылись в реке? – спросил местный житель Ширыштыка, который подошел к нам во время спуска лодки на воду. И тут же пояснил, что так делают, дабы не утонуть.

Мы, конечно, умылись, но больше не из-за своеобразного ритуала, а потому что было жарко. Хотя во время движения на моторной лодке порой становилось даже зябко. Но это нисколько не помешало наслаждаться живописными видами. На пути нам встретились несколько утиных семей, где важные мамочки, крякая, созывали своих деток. Удалось рассмотреть и красавцев журавлей, и грозных коршунов, которые, не боясь звука мотора, пролетали рядом с лодкой.

Достаточно быстро мы добрались до места первого ночлега – охотничьей избушки. К слову сказать, она полностью пригодна для жизни. В ней есть столы со стульями, посуда, плита, кровати, а на улице установлен мангал. Причем домик не запирается на замок, он открыт для любых постояльцев. Мысленно поблагодарив хозяина избушки, мы благополучно в ней расположились. И такой ночлег оказался очень кстати, спас нас от дождя. На следующий день погода порадовала, и мы отправились вверх по Амылу.

Островок везения

Сначала целенаправленно плыли к очередной избушке, но когда увидели небольшой островок, единодушно решили: «Вот оно, то самое место!». Пологие берега так и манили взойти на них с удочкой. И, забегая вперед, скажу, что учиться рыбачить при таких условиях — одно удовольствие!

На острове никого кроме нас не оказалось (и даже клещей не было!). Здесь разбили палатку, натянули полог, а вечером стали готовить снасти. Я прошла мастер-класс по вязанию мошек, поучаствовала в изготовлении настроя для спиннинга и прослушала ликбез о том, как определить, клюет или нет.

— Поплавок обычно идет ровно — «пам», «пам», «пам», а когда почувствуешь, что он сыграл «па-ра-пам», значит рыбка клюнула, — старался объяснить мне бывалый рыбак. — Нужно резко подсечь, чтобы крючок покрепче зацепился, и быстренько сматывать леску.

Ну, ловись, рыбка!

Прозрачный Амыл, поросшие лесом скалистые берега — красота первозданнаяМне показали, как забрасывать спиннинг, и отправили тренироваться.

С верой в то, что новичкам обязательно должно повезти, я сделала заброс. Раз — недалеко от берега, два — то же самое... Лишь с восьмой попытки стало более-менее получаться. Воодушевившись, я решила спеть песенку из мультфильма «Ловись, рыбка, мала и велика!».

И спустя еще несколько забросов почувствовала — клюет! О, какой это неописуемый восторг! Оставалось ее не упустить. Быстренько (как и объясняли) я начала сматывать леску и, дотянув рыбу до берега, положила ее на камни. Только хотела отцепить крючок, как она подпрыгнула и сама отцепилась, но в воду «сбежать» не успела. Так что попал мой первый хариус в общий кан (прим.: твердая сумка рыбака). А потом произошел зацеп, да такой, что пришлось рвать леску. На этом моя утренняя рыбалка закончилась.

После обеда мне выдали другой спиннинг с тиролькой (прим.: свинцовое грузило, вставленное в полую трубочку. Из-за этого оно встает в воде вертикально), на котором не было поплавка, а вместо лески — специальная нить. Различить, клюет или нет, было чуть сложнее. Здесь ты поистине должен чувствовать себя продолжением рыболовной снасти, быть полностью сосредоточенным. Если не успел уловить малейшее изменение в движении, рыба сорвалась. И как обидно, когда это происходит несколько раз подряд. Но, тем не менее, двух хариусов, рыбача с лодки, я поймала.

На следующее утро вышла на берег с твердой уверенностью принести отличный улов. Но коварная коряга на дне реки, за которую зацепилась удочка, испортила все планы. Итог — вновь порванная снасть. И только ближе к вечеру, когда рыбаки ее отремонтировали и взяли меня в лодку, удалось поймать четырех хороших хариусов.

В итоге мой личный улов – 12 хариусов, четыре из которых пришлось отпустить, чтобы подросли. Ведь есть четкое ограничение для пойманной рыбы – размер не меньше 23 см.

Хариус в ухе, в фольге и малосольный…

… какой бы вы ни попробовали — разочарованы не будете, гарантирую! Теперь я точно знаю, что самая вкусная рыба та, которую ты ешь прямо на рыбалке. А главное, она не надоедает. Быть может, на это влияет свежий воздух таежной зоны или мерцание реки… Но главное, я бы всем желала насладиться таким отдыхом, чтобы почувствовать единение с природой.