Вы здесь

Пока нас не «съели» гаджеты…

Чем грозит ребенку чрезмерное погружение в виртуальный мир?

Говорят, дети, как губка, впитывают все, что их окружает. Как влияет на несформировавшуюся личность использование гаджетов – этот вопрос давно волнует взрослых. Недавно даже Министерство просвещения РФ рекомендовало регионам ограничить использование мобильников в школах. Мы решили узнать, что думают по этому поводу наши земляки?

Валерия УПИРОВА, заведующая отделением психолого-педагогической помощи Центра семьи «Минусинский»:

– Современный мобильный телефон обладает огромным количеством функций, которые вызывают стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Один этот гаджет заменяет собой множество приспособлений: фото- и видеокамеру, игровую приставку, музыкальный проигрыватель, калькулятор, да что уж там – даже компьютер! А доступ к Интернету делает его возможности еще шире и интереснее.

Но давайте задумаемся, так ли уж необходимо постоянно держать мобильный телефон при себе? Имея беспрепятственный доступ к мобильному телефону, человек будет постоянно к нему тянуться: когда едет в автобусе, идет по улице, обедает за столом, работает в офисе или учится в школе. Это вопрос привычки, а в некоторых случаях – вопрос зависимости.

С другой стороны, бывают ситуации, когда мобильный телефон необходим: сделать срочный звонок, вызвать помощь, найти важную информацию и прочее. Кто-то вообще ведет все свои дела через телефон, то есть работает.

Вот и в школе мобильный телефон, с одной стороны, может быть полезен ребенку (например, поддерживать связь с родителями), с другой стороны, он занимает большое количество времени ученика и все его мысли (проверить почту и социальные сети, просмотреть актуальные новости друзей, пообщаться, просто поиграть). К чему приводит такое тесное общение с мобильным телефоном? Во-первых, мобильный телефон выделяет электромагнитное излучение, от которого страдают нервная и иммунная системы, а как следствие, потеря памяти, снижение внимания, головные боли, ухудшение сна.

Во-вторых, дети школьного возраста, свободно пользуясь телефоном на уроках и переменах, могут легко найти ответы на школьные задания, и думать самому уже не надо! От этого начинаются трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться, трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. То есть такая доступность к готовой информации отрицательно сказывается на собственной познавательной активности человека. Становится просто незачем думать… Человек упрощает свое сознание.

Ну и в третьих, общение. Что же становится с ним? Люди, подсевшие на электронные виды общения, уходят полностью в мир гаджетов. Им гораздо проще и комфортнее общаться через переписку и голосовые сообщения, ведь в любой момент можно прервать общение, когда оно стало утомлять, при этом не обязательно смотреть в глаза собеседнику, не обязательно обладать социальными навыками и грамотной речью. В телефоне можно просто использовать символы и картинки, чтобы выразить свои эмоции. По мнению психологов, такой способ общения отлично подходит интровертам. С другой стороны, чтобы научиться общаться и понимать людей, нужна практика живого общения.

Однозначно, гаджеты занимают прочное место в нашей жизни. Однако так ли уж они необходимы нам всегда и везде? Возможно, во время урока все-таки лучше обходиться без них? Вывод напрашивается сам собой. А для того чтобы сделать важный звонок – достаточно и обычного кнопочного телефона!

Оставить комментарий

Комментарии