Вы здесь

Самый нужный предмет для жизни!

Строгать, пилить, тесать, сверлить и много чему еще учат мальчишек в школе на уроках технологии. И в первую очередь от учителя зависит, сможет ли он раскрыть в ребятах умение и сноровку, сумеет ли привить любовь к ремеслу.

Одним из таких педагогов, который участливо относится к труду каждого своего ученика, является Евгений Секисов, учитель технологии в лицее № 7.

Евгений Секисов с моделью автомобиля, который мечтает собственноручно построить

— Мальчишки у меня все хорошие,— рассказывает Евгений Михайлович. — Конечно, в пятом-шестом классах они немного ершистые. Кто-то замкнут в себе, кто-то утверждается в классе… А на уроке можно несколько повлиять на ребят, например, подбодрить, похвалить при всех, занять в проектной деятельности. Так они зарабатывают уважение сверстников. И на самом деле очень много способных учеников, которые своими руками создают из дерева настоящие шедевры.

Безусловно, образовательных часов не хватает. Урок технологии для класса всего один раз в неделю. И тех ребят, у кого что-то не получается или, наоборот, есть желание делать еще больше интересных изделий, призываю прийти на кружок. Благодаря дополнительным занятиям, мы делаем конкурсные работы, зарабатываем призовые места.

Кружковая деятельность помогает и ребятам с отклонениями по здоровью, которые посещают школу. К ним, безусловно, требуется особый подход.

Евгений Михайлович работает в образовании почти 20 лет, семь из них в лицее. А до этого работал в школе глухих детей — сначала воспитателем, затем вел кружок резьбы по дереву...

— Именно в ШГД под руководством прежнего директора Петра Ивановича Алексеева я научился правильно работать, — говорит педагог. — И я безгранично благодарен ему за полученные знания, выработку терпения и умение найти подход к каждому ребенку.

Руководство лицея тоже поддерживает меня во всех начинаниях. Никогда нет отказа в инвентаре. Ежегодно мы приобретаем в кабинет технологии необходимые инструменты. Но помимо того что на уроках мы в основном делаем что-то своими руками, еще очень много времени уделяется проектным методам.

Например, если в пятом классе ученик должен получить лишь навыки пиления, строгания из дерева, то в шестом классе эти навыки усовершенствуются, и к ним добавляется ознакомление с технологиями получения и обработки металла. А в 8-м классе урок уже больше ориентирован на жизнь детей вне школы, на получение какой-то профессии. Учащиеся составляют проекты, пишут бизнес-планы.

Многие мои ученики поступают в сельскохозяйственный колледж, они выбирают для себя рабочую профессию. Есть даже бригада из моих бывших учеников, которые строят частные дома из дерева. Видать, не зря проходят мои уроки. И вообще, считаю, что одним из самых нужных для жизни предметов в школе является технология.

Страницу подготовила Анна ЭПОВА

Оставить комментарий

Комментарии