Вы здесь

«Нехорошо человеку одному, создадим помощника по нему»

В каждой стране существует своя демографическая ситуация, которая трактуется по-разному. Китай является бесспорным лидером по перенаселению и единственным государством в мире, где принята программа по ограничению рождаемости. Именно в этой стране в конце 90-х гг. появился один из самых необычных праздников – День холостяков, который отмечается ежегодно 11 ноября. В Европе решили перенять данную традицию. В качестве даты праздника холостяка было выбрано 7 августа.

7 августа - праздник холостяка. А по-вашему холостяк - это...

Человек, который еще не встретил свою половину
38% (5 голосов)
Человек, живущий для себя (карьера, увлечения, отдых и пр.)
23% (3 голоса)
Несчастный человек: нет ничего хуже одиночества
15% (2 голоса)
Cчастливый человек - никаких хлопот!
15% (2 голоса)
Закоренелый бабник
8% (1 голос)
Безответственный человек
0% (0 голосов)
Всего голосов: 13

Сергий Круглов, священник Минусинского Спасского собора:

– Каких только дат нет в нашем календаре! Вот есть и такая – День холостяка.

Как и в очень многих случаях в жизни, тут стоит разделить две вещи: холостячество как идею и холостяка как человека.

Если рассматривать идею холостячества как принципиальное нежелание создавать семью, то что можно сказать… Семья – очень старинное образование. Она гораздо старше, чем Церковь. Перечитаем первые главы Библии, Книги Бытия: создав человека, Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, создадим ему помощника по нему». Здесь слово «нехорошо» не в морализаторском смысле употребляется, вроде «ай-яй, как нехорошо!» А в самом, так сказать, онтологическом, бытийственном смысле: человек – дитя Божие, такое существо, которое по самой природе своей не должно быть одно. Быть с кем-то – жить в любви, исполнять заповедь Божью о любви, работать над любовью, строить любовь. Человек, не познавший любви и не научившийся ей, не реализовался как человек, не стал человеком; рано или поздно он и сам поймет, почувствует свое одиночество как трагедию.

Преодолеть трагедию бытийственного одиночества человека, совершившего грех против любви, то есть против близких отношений с Богом еще в Эдеме, и пришел на землю Христос, вочеловечившийся, распявшийся ради людей и воскресший Сын Божий. Сознательное нежелание вступать в брак, заводить семью, раскрываться перед кем-то, брать на себя бремя любви и обязанностей, с нею сопряженных, сознательный эгоцентризм – греховное состояние, постепенно губящее человека. И путь семьи – главный путь для научения любви, данный самим Богом. (В христианстве есть еще особый путь монашества, но это путь для немногих, он тоже – для научения жертвенной любви, но иными способами, заповедь же «нехорошо человеку быть одному» дана для всех людей). Потому о сознательной идее холостячества, так же как, например, о идее, именуемой модным ныне словечком «чайлд-фри», ничего хорошего сказать не могу.

А вот как быть не с идеей, а с конкретным холостяком? Помнить: этот человек – дитя Божие, он, хотя и немощен, грешен и во многом, может быть, заблуждается, как и все люди, но именно что конкретен и неповторим для Бога, уникальна и его жизнь. И ведет он эту холостую жизнь, может быть, вовсе не потому, что он ярый поборник вышеназванной идеи, а просто – не получилось найти любовь, или пытался создать семью, да не вышло, или время еще не пришло, или еще какие-то обстоятельства случились в его жизни.

Прежде чем навешивать на такого человека ярлык и судить его, надо сначала понять: кто он мне, этот мой ближний – родственник, друг, знакомый? А если вовсе посторонний человек – то тем более как я могу судить о том, кого совсем не знаю?

Заповедь «Не судите, и не судимы будете» – актуальна в жизни всегда, в том числе и в этом случае с холостяком, как и заповедь о любви к ближнему. Жизнь конкретного живого человека часто не вписывается в рамки каких-то стереотипов, правил, канонов. И надо помнить о том, что вочеловечился и пошел на крест Христос не ради этих самых правил и канонов, а именно ради живых людей, и ради вот этого холостяка в частности, ради его спасения.

Оставить комментарий

Комментарии