Вы здесь

Очередь проверяет на культуру и больных, и регистратуру

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось стоять в очереди, чтобы получить талончик на прием к врачу. Но далеко не многие бывали по ту сторону стекла регистратуры. Каково это, когда целый день на тебя устремлены взгляды десятков людей, каждого из которых ты должен выслушать и направить к нужному доктору? Мы проверили на себе, подежурив один день в регистратуре первого отделения поликлиники для взрослых.

Рабочий день регистратора хоть и начинается с восьми утра, позже 7.30 никто не приходит. Но даже в это время возле окошек регистратуры уже дежурят пациенты. Так что позволить себе не торопясь выпить чашечку кофе или обсудить последние новости точно не удастся. Секунды на то, чтобы снять верхнюю одежду, облачиться в халат, и, как говорится, «к станку».

Телефоны разрываются от звонков, пациенты толпятся в очереди за талонами, карточками, советами. Новичку трудно сразу привыкнуть к такому ритму работы. Поэтому я выбрала для себя местечко в стороне, чтобы меньше обращать на себя внимание и не раздражать пациентов своим бездельем.

Впрочем, в маленьком кабинете с длинными стеллажами, заполненными амбулаторными картами пациентов, шибко и не спрячешься. Личного пространства у регистратора практически нет. Стул, стол, компьютер и телефон.

Четыре специалиста обслуживают все население отделения взрослой поликлиники, а это тысячи человек! Посчитать, сколько людей в день проходит через регистратуру — невозможно. Как и отследить количество телефонных звонков.

— Пытались, не получается! — говорят регистраторы. — После первой сотни вызовов — сбиваешься.

Конечно, ведь приходится параллельно обслуживать людей лично и записывать на прием к врачам в телефонном режиме. Кстати, очень удобно для тех, кому нужно попасть к кардиологу или эндокринологу, например, минуя очереди. Правда, сию секунду в телефонном режиме «путевку» к врачу не получишь. Попасть по записи к узким специалистам, которыми, к сожалению, не изобилуют наши поликлиники, можно только через три, а то и четыре недели. Почему нет, когда случай не экстренный! Зато и время сэкономишь, и ненужных эмоций не получишь.

Ведь всякий из нас, кто хоть раз стоял в очереди, причем неважно в какой, знает, что порой трудно оставаться спокойным. Когда речь идет о медицинском учреждении, и подавно все чувства обостряются. Ведь приходят же сюда не из праздного любопытства. У каждого свой недуг, а болезнь еще никого не красила.

Не удивительно, что дефицита в человеческих эмоциях сотрудники регистратуры не испытывают. Приходится сталкиваться с раздражительностью, грубостью, даже хамством. И при этом самим надо оставаться сдержанными и спокойными.

— Всегда ли это получается?

— Конечно, нет! — признаются специалисты. — Все мы люди, с разными характерами и темпераментами. Но оставаться уравновешенными — это тоже часть нашей работы. Надо делать скидку на то, что люди болеют.

Хамства со стороны регистраторов мне, естественно, увидеть не пришлось. Кто же в присутствии корреспондента позволит себе нагрубить пациентам? А вот по ту сторону стекла нервных и несдержанных хоть отбавляй…

Причем, не всех и больными-то можно назвать. Ведь хватает же энергии, чтобы на всю поликлинику бранить регистратуру, врачей, правительство, весь белый свет.

А вот те, кто действительно испытывают боль, в основном молча ждут своей очереди. Наверное, просто нет сил распыляться.

Ни в коем случае не принимаю ничью сторону. И уж тем более не осуждаю. Более того, в чем-то солидарна и с теми, и с другими.

Разве не вправе люди рассчитывать на качественную и своевременную медицинскую помощь? На то, чтобы часами не стоять в очереди и месяцами не ждать, когда примет врач? Наверное, вправе! Вот только вряд ли регистратор виноват в том, что болезней у людей с каждым годом становится все больше, а врачей, особенно в маленьком Минусинске, к сожалению, не прибавляется.

Но согласитесь, если каждый из нас проявит терпимость и понимание друг к другу, и очередь в поликлинике, наверное, перестанет быть проверкой на культуру как со стороны пациентов, так и со стороны регистраторов.

Ольга НОВИКОВА

Оставить комментарий

Комментарии