Вы здесь

Мешают ли обязательства быть самим собой?

Нюра еще не знает, что этот взгляд Михаила на его первую любовь, разрушит ее счастье.Над этим вопросом заставляет задуматься новый спектакль «В день свадьбы».

На сцене Минусинского драматического театра состоялась премьера спектакля, поставленного по пьесе Виктора Розова «В день свадьбы». Режиссер Алексей Песегов рискнул поставить пьесу, имевшую большой успех в 60-е годы прошлого столетия. Ее ставили по всей стране, в 1968 году сняли художественный фильм.

Сейчас жизнь, описанная в пьесе, кажется придуманной, как и ее герои. И это, конечно, не могло не вызвать непонимание некоторых зрителей, ушедших из зала после первого акта спектакля. Слишком быстротечны стали наши дни, слишком наполнены событиями и людьми, чтобы тратить их на столь обстоятельное повествование. Между тем, погрузившись в ту эпоху, настроившись на ее жизненный ритм, зритель получает удовольствие от неторопливости и размеренности событий на сцене. Вместе с красавицей Нюрой (арт. Дарья Савинова) смотрит ошалелыми от счастья глазами на жениха Михаила (арт. Антон Чернов), волочится за каждой «юбкой» с его другом Василием (арт. Дмитрий Киреев), понимает готовность Майи (арт. Ирина Вахранева) на любую подлость ради внимания «первого парня» на деревне, а также озабочен свадебными приготовлениями, как отец невесты Илья Григорьевич Салов (арт. Николай Кокконен), лишь бы не ломать себе голову: а правильно ли все идет?

Илья Григорьевич признается: ему повезло, он всю жизнь свою Александру Ивановну любил. «А что, думал, если мне вдруг при живой жене другая полюбится? Что делать стану? Боялся я этого случая. Не выпал он мне, слава тебе, Господи!» Будущего зятя эта беда не обошла стороной. Прямо накануне свадьбы Михаила и Нюры объявилась первая любовь жениха. И любовь Михаила к Нюре оказывается уже просто «товарищеской». Казалось бы, развязка ясна – не зря говорят: за любовь нужно бороться, причем бороться яростно, отчаянно. Но автор пьесы ломает все шаблоны: жених, несмотря на нелюбовь, ставит жалость и общественное мнение о себе и невесте превыше личного счастья и не отменяет свадьбу. Любимая Михаила, страстно мечтая о нем, тоже отвергает его: «Нельзя все развернуть назад». И только невеста борется за свою любовь, усердно закрывает глаза на все, что видит и слышит о сопернице, вновь и вновь повторяет Михаилу, словно заклинание: «Ты любишь меня». В итоге именно ее любовь к Михаилу и побеждает, она не в силах вынести его «совсем спокойных, ровных глаз», ради него самого она отпускает любимого в день свадьбы. Вот уж кого точно не волнует мнение толпы: «Ну уж если я всё это пережить собираюсь, то город как-нибудь переживёт!» Оценил ли Михаил этот шаг Нюры? Воспользовался ли обретенной свободой? И автор, и режиссер оставили решать это зрителям.

Так почему же нужно посмотреть этот спектакль? В истории, написанной почти 50 лет назад, современного зрителя увлечет сам процесс принятия решения главными героями. Оба – и Нюра, и Михаил – представлены как сверхположительные персонажи. Нюра — добрейший и бескорыстный человек, вся в заботе о других, Михаил – честный и надежный комсомолец. Оба самостоятельные, волевые люди, не склонные жить по чьей-то указке. А потому они сами выбирают, что лучше: правда или эгоизм, искренность или лицемерие, «быть как все» или отдаться воле чувств. Решают, достойны ли они радости – одна за счет удержания возле себя любимого, но не любящего человека, другой – за счет потери собственного авторитета, но вдвоем с любимой. Зритель проникнется мучениями героев и еще долго будет размышлять об увиденном и мысленно спорить с другом Михаила – Василием, заявившим, что обязательства мешают человеку быть самим собой: «Не люблю я этих узов».

Елена ВЕРНЕР

Оставить комментарий

Комментарии