Вы здесь

История

Почему нам без нее не обойтись?

  • Чтобы развивать навыки критического мышления
    История заставляет нас понять, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», а сложными, как и сегодняшние.
  • Чтобы прогрессировать
    Изучение истории может дать нам представление о нашем происхождении, а также о культурах, с которыми мы можем быть менее знакомы. История помогает нам понять изменения и то, что происходит в мире, в котором мы живем. Также помогает понять истоки современных политических и социальных проблем.
  • Чтобы вдохновляться на подвиги и не повторять ошибок прошлых лет
    И наши предки – тому пример. История учит нас, что и один человек с великими убеждениями может изменить мир. И наоборот, горькие страницы истории позволяют нам осознать причины и следствия трагедий, страшных событий, чтобы впредь их не повторять.

 

Работа у меня – нескончаемая!

Евгений Леонтьев, старший научный сотрудник и хранитель историко-бытового фонда музея им. Н.М. Мартьянова:

– История увлекала с детства, но интересоваться ею как наукой стал к четвертому курсу института. А после окончания абаканского педагогического устроился в минусинский музей.

На протяжении последних 15 лет занимаюсь историей русской колонизации нашего региона с 18 века до 1917 года. Работа моя строится на основе письменных источников, которые в основном хранятся в городском архиве. Была реконструирована поселенческая структура нашей территории на протяжении последних 200 лет. Например, можно открыть электронную карту, взять исходную точку и показать, как выглядела территория юга Красноярского края и Хакасии 200 лет тому назад, увидеть, какие населенные пункты существовали. Потом сделать клик компьютерной мышкой, перенестись на 20 лет вперед и посмотреть, что изменилось – увидеть, как население заполняло территорию, откуда оно уходило, какие деревни появлялись, какие исчезали.

Работа у меня интересная и нескончаемая.

К тому же, регулярно посещаю конференции, выступаю с лекциями в школах и публикуюсь в российских научных журналах.

Убежден, что любовь к истории в школе все-таки зависит от педагога, который преподает этот предмет. В любой науке так, и это огромное везение, если ученик и учитель понимают и принимают друг друга.

Для чего же нужно изучать историю? Взять хотя бы наш регион, мы живем здесь, относительно временной летописи, сравнительно недавно, примерно 200-300 лет. И ходим по земле, в которой лежат артефакты 5000 летней давности. По сути живем на территории, о которой не имеем представления. Изучение истории позволяет человеку приоткрыть глаза на тот мир, в котором он существует. Быть может, благодаря этим знаниям, люди прекратят пакостить и станут больше уважать и ценить то место, где живут.

 

Патриотизм начинается со знания истории

Кристина Ноздрина обожает предмет «История» благодаря своей учительнице Светлане Ивановне МуллабаевойСветлана Ивановна Муллабаева, учитель истории лицея №7, заслуженный педагог Красноярского края:

– Задача учителя истории и самого урока – это не пассивное запоминание фактов, оценок, мнений. Раньше действительно был акцент на объем информации, которую необходимо было запомнить и воспроизвести на уроке. Сейчас главным является научить детей самостоятельно ориентироваться в широчайшем диапазоне знаний, при этом уметь выбрать и аргументировать свое, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.

Для чего необходимо преподавать историю в школе? Научить понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязи, уникальных для каждого отдельного исторического момента, осознавать постоянную изменчивость мира. В этом интерес предмета. Реалии сегодняшнего дня требуют воспитания патриотизма у наших детей. А эту задачу, в первую очередь, выполняют уроки истории, на примерах героизма, отваги и т.д. Причем понимание патриотизма это не просто любовь к Отечеству. Подлинный патриотизм немыслим без знакомства с историей разных народов, их культурой, понимания постоянного характера взаимодействия и взаимообогащения разных культур их тесной связи друг с другом. Ученик должен понимать, что его народ — часть мировой цивилизации.

История – удивительный и безграничный предмет. Каждый день открываешь для себя что-то новое. А когда рядом заинтересованные и требовательные в хорошем смысле этого слова ученики, хочется им соответствовать и оправдать их ожидания. Поэтому ради сияющих и любознательных детских глаз готова постоянно учиться сама.

И я бесконечно благодарна своим учителям, которые сыграли огромную роль в моей педагогической судьбе – это Евгения Ивановна Федина, Мария Рихардовна Познянская и Галина Афанасьевна Корякина.

 

Кристина Ноздрина, активная участница, неоднократный призер и победитель различных олимпиад:

— Глубоко изучать историю начала с восьмого класса. Именно тогда к нам пришла Светлана Ивановна и влюбила меня и многих моих одноклассников в этот предмет. Зачастую информацию, полученную на уроке, хочется прочитать в других источниках, так сказать, оценить ее под другим углом, проанализировать иной взгляд на события.

Считаю, что изучение истории не только развивает человека, но и закладывает нравственное начало. Ведь приходится анализировать судьбы других людей, их поступки. Это способствует формированию разных моделей поведения. Ну, и к тому же, верно говорят, что если мы не знаем прошлое, то не сможем построить хорошее будущее.

Сейчас я выбрала предмет «История» для сдачи ЕГЭ. А в дальнейшем хочу связать свою жизнь с юриспруденцией.

 

Ассоциация при слове «история»

Об этом мы спросили в своих соцсетях

  • Победа
  • Предки и семья
  • Ленин и коммунизм
  • Династия Романовых
  • История – великий режиссер

 

Оставить комментарий

Комментарии