Бессмертный полк

Вы здесь

Игорь КОЛЕСНИКОВ:

Игорь Колесников и его штурман Памиль Насыров вместе участвуют в соревнованиях уже больше 10 лет«Ездить нужно не быстрее «скорости» ангела-хранителя»

Соревнования внедорожников в рамках фестиваля «Тагарская топь», которые прошли три недели назад около с. Селиваниха, вызвали массу положительных отзывов. Еще бы! Подобное мероприятие, да еще с таким размахом, проводится впервые на минусинской земле. Как оказалось, организовали его обычные «парни из гаража», которые и сами – большие поклонники автомобильного спорта. Один из них – Игорь Колесников рассказал нам и об итогах, и о планах на будущее.

 

— Есть поговорка: первый блин — комом, но это точно не про фестиваль. И участники, и сотни зрителей – в полном восторге. А как вы оцениваете соревнования?

— В подготовке и проведении фестиваля приняли участие много человек. Это друзья, друзья друзей, волонтеры, просто люди, увлеченные этим видом спорта. Готовили, продумывали, обкатывали трассу, обеспечивали ее безопасность и судейство соревнований, помогали даже в, казалось бы, мелочах – благоустройстве территории или установке баннеров. Огромное всем спасибо! Очень порадовали ребята из военно-патриотического клуба «Радомир», руководитель Алексей Колдаев, которые не только устроили показательные выступления, но и помогали в организационных делах. Работали также шесть человек из охранного предприятия «Кондор», воины-интернационалисты, питание обеспечивали кафе «Бегемот» и «Блин.com» причем не только для зрителей, но и участников, пожарных и других задействованных людей – им были выданы талоны.

Мы старались организовать не только соревнования по джип-спринту, но и сделать настоящий праздник. Поэтому были приглашены пять рок-групп, работала ведущая, были предусмотрены различные кафе, детские площадки.

— Мы — это кто?

— Это Анатолий Шелестов, Александр Горбунов, Алексей Подногин и я. Мы сами – большие любители внедорожного спорта. Постоянно участвуем в подобного рода соревнованиях. И тут появилась идея: а почему бы не провести их у нас? Собрать ребят, с которыми когда-то встречались на гонках. Ведь джиперская тема потихоньку умирает. Почему? Из-за нововведений правительства. Все переделки в автомобиле надо узаконивать, а если машина переоборудована почти полностью – это сделать вообще крайне сложно. И сегодня, увы, к нашему «братству» мало кто присоединяется: и накладно, и с регистрацией проблемы, да и саму машину использовать на дорогах общего пользования нельзя. Так вот, хотелось собрать ребят, которые этим занимаются, горят.

Во-вторых, охота было сделать подарок нашему району. В городе проходят подобные соревнования, например, мотокросс. В Минусинском районе — нет.

И еще что конкретно подвигло меня. Один знакомый мне как-то сказал: вот многие ругают власть, мол, она ничего не делает, а ты задай вопрос себе: что ты сделал для своего города? Поэтому мне и всем нам хотелось устроить праздник для земляков. К слову, планировалось небольшое по формату мероприятие, но постепенно добавлялись в команду ребята, меценаты, появлялись новые идеи. В итоге – все переросло совсем в иной масштаб.

— Сейчас организовать мероприятие довольно сложно, начиная с привлечения спонсоров и заканчивая согласованием с надзорными органами…

— Да, спонсоров мы искали с осени. Найти тех, кто выделит деньги – очень трудно, потому как все спортсмены ходят по кругу: кому на поездку на соревнования, кому на экипировку. И Минусинск в этом плане — сложный город, меценатов найти непросто. Только шесть предпринимателей мы смогли привлечь из нашего города (спасибо им огромное!), остальные – из Красноярска и Москвы.

Конечно, морально унизительно, нужно звонить, просить, объяснять, что мы – не парни с большой дороги, но выхода другого не было. Средств нет, а ребят наградить хотелось, потому как, только представить: некоторые участники приехали за 700 километров! ГСМ, подготовка машины к соревнованию, нанять трамп, чтобы привезти машину, тоже стоит большие деньги.

Но, слава Богу, у нас все удалось. Призовой фонд составил 340 тысяч рублей! Основным спонсором выступила московская компания внедорожного оборудования «4*4 спорт». Ребятам было за что побороться, и они реально к этому стремились! Около пяти машин оказались прилично повреждены, но спорт есть спорт.

Сложно было и получить согласование с администрацией, надзорными органами. Проводили ведь соревнования в первый раз, не имея никакого статуса. По сути: пришли «ребята из гаража» и хотят сделать праздник от чистого сердца… Нам поверили, и было важно это доверие оправдать, поэтому старались сделать все на высоком уровне.

— А сами-то приняли участие в заездах? Как говорится: быть у колодца, да не напиться…

— Нет, мы не выступали. Во-первых, с огромным объемом организационных моментов было просто некогда, а во-вторых, ребята бы не поняли. Так принято: тот, кто готовит трассу, — не участвует. Да и представить: вот ты выигрываешь, и как награждать? Сам себя что ли? Как потом смотреть в глаза спортсменам?

Лучше потерпеть и поехать на другие соревнования. Их, на самом деле, проводится достаточно. Мы раза 3-4 в год выезжаем точно.

— Но ведь это ж сколько нужно времени, чтобы готовиться к соревнованиям?!

— Все свободное. Иногда в ущерб семье. Потому что подготовить автомобиль, который может в первом же заезде сломаться, — это, конечно, нужны и терпение, и силы, и время, и чтобы руки были заточены правильно.

— А увлечение началось с чего?

— Больше десяти лет назад я купил себе УАЗик. И в это же время устроился на работу в Охотобщество. Мы ездили в рейды, ловили браконьеров, буксовали в грязи, колесили по тайге. Вот тут я и ощутил тот самый адреналин. Когда уволился, этих эмоций стало не хватать. Когда в 2008 году Юрий Кондаков, основатель клуба «Маршрут», стал организовывать соревнования для внедорожников в Хакасии, мы с товарищем решили поучаствовать, так сказать, проверить свои силы. И бах – сразу заняли второе место. Это очень зацепило. И мы к весне начали переделывать машину. Так и пошло-поехало.

Всего у меня уже больше 60 разных грамот и кубков.

— Я так понимаю, от УАЗа уже ничего родного не осталось?

— Совершенству нет предела! Конечно, переделано многое. Одно, как говорится, ломаю, другое придумываю. Со стандартных колес – шины на 36 дюймов, усиленные полуоси, спереди и сзади лебедки, два генератора, аккумулятора и так далее.

— Чтобы воплощать свои идеи, это ж надо и в технике разбираться …

— Я занимаюсь этим давно, к тому же у меня техническое образование. По специальности — инженер-педагог технических дисциплин. Читаю много литературы, журналов, смотрю видео. Пробую сам, помогаю другим в переделке машин.

С детьми в школе практически не работал. Когда окончил институт и пришел в школу, а это были 90-е, понял: зарплата учителя не позволит мне построить дом, содержать семью. А вообще у меня вся семья — педагоги. Мама – учитель математики, папа преподавал биологию, химию, был директором школы 25 лет. Сестра тоже окончила физмат.

— Ну а ваши дети по чьим стопам пошли?

— Старший занимался мотокроссом, потом спидвеем, ездил неплохо, выигрывал призовые места, сейчас он служит в армии. Когда ему было 10 лет, я взял кредит, купил ему кроссовый мотоцикл, экипировку, начал возить на тренировки. Старался его поддержать в спорте, чтобы он не увлекся ничем зловредным.

Младший сын – совсем другой. Ему по душе книги, он может расстелить, к примеру, ватман и нарисовать целый город, с реками, домами, машинами. Техникой он не увлекается. Купили ему велосипед на день рождения – так он на нем не ездит. Тогда как у старшего их было штук десять и не один мокик, которые он разбирал-собирал постоянно.

Конечно, многие увлечения детей закладывают сами родители. Увы, большинство сегодня в работе, и им проще купить компьютер ребенку, чем посвящать кучу времени совместным тренировкам, занятиям. Да и политика государства в этом плане изменилась. Раньше технические виды спорта поддерживались: вспомнить, в нашем городе организовывались заезды, в которых участвовало по 500 мотоциклов! И ребятишки все катались. Была секция багги при станции юных техников. Были картинги. Сейчас этого нет, оно и понятно – спорт очень дорогой. Была бы финансовая поддержка, а увлеченные люди, готовые развивать этот спорт, точно найдутся!

— Вы вот участвуете в соревнованиях внедорожников, а к примеру, что-то наподобие «Формулы 1» не хотели попробовать?

— Пробовали, но для меня – это победа финансов. Машину зарядить – надо миллиона 1,5, чтобы она хорошо ехала. В нашем спорте тоже нужны деньги, но здесь соревнования зрелищнее, больше адреналина, важна техника вождения, стратегия. И головой, и руками нужно работать и чувствовать машину.

— А на дорогах любите полихачить?

— Нет, мне хватает адреналина на соревнованиях. Я, конечно, люблю скорость, но зачем? Сейчас высокие штрафы и главное — это небезопасно. Читал книгу интересную, там увидел такую фразу: нужно ездить не быстрее, чем летают ангелы-хранители! Ну то есть не нужно давить на газ.

Вообще не так давно в моей жизни произошла ситуация, которая многое во мне поменяла. Когда ты оказываешься на грани между жизнью и смертью – потом буквально на все смотришь иначе. Сейчас я радуюсь каждому новому дню, новым друзьям, птицам, солнцу. И очень приятно видеть, как радуются другие люди. Поэтому фестиваль мне подарил много добрых эмоций.

— А самому какие соревнования запали в душу из тех, в которых принимали участие?

— Запомнились соревнования в Ак-Довураке: гонка длилась 10 часов! Ни попить, ни в туалет сходить — газ в пол, даже не тормозили. Было всего два русских экипажа, включая нас. Выступили неплохо — второе место.

Я надеюсь, и фестиваль «Тагарская топь» станет традиционным и любимым зрителями и участниками, мы уже планируем осенний этап. А сейчас оформляем наше сообщество как Общественное некоммерческое внедорожное движение «Полный привод 24*19», чтобы проводить соревнования на постоянной основе и заявляться на государственные гранты.

Так что своих земляков, друзей еще порадуем крутыми эмоциями!

 

В «Тагарской топи» в шести категориях приняло участие более 90 экипажей! Только 35 — выступило в классе «Стандарт», а это участники на обычных внедорожниках. Из минусинцев призовые места заняли Игорь Бродников в категории АTV, квадроциклы и экипаж Евгения Меркулова, Максима Владимиркина в категории ТР1.

Самый молодой участник — Сергей Романов из Минусинска. 16-летний парень на квадроцикле стал седьмым из шестнадцати спортсменов в этом классе.

Татьяна Беляева

Оставить комментарий

Комментарии