Вы здесь

Госдума приняла законопроект, разрешающий превращать географические названия в особый знак качества.

Как пояснил один из авторов инициативы, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект вводит новый объект интеллектуальных прав: "географическое указание", которое используется в качестве средства индивидуализации товара.

Например, все знают тульский пряник. Ни в Костроме, ни в Омске, ни во Владивостоке, при всем к ним уважении, не смогут сделать точно такой же. После принятия закона никто не сможет играть и зарабатывать на чувствах людей, выдавая обычные пряники за те самые, тульские.

Под правовой охраной будут такие бренды, как камчатский краб, башкирский мед, кубанское сало и многие-многие другие. Регистрировать географические указания будет Роспатент.

"Новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов позволят расширить перспективы развития регионов России, - говорит Павел Крашенинников. - Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. В каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию туризма".

 

https://rg.ru/2019/07/15/zakon-sdelaet-osobymi-brendami-nazvaniia-regionov.html

Оставить комментарий

Комментарии