Вы здесь

Повернитесь лицом к детям

     На учете в уголовно­-исполнительной инспекции Минусинска среди условно осужденных несовершеннолетних состоит Данил Р. В 15 лет он совершил кражу с проникновением в жилище, то есть преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 Уголовного кодекса России.

Что же могло побудить подростка совершить преступление? Выезжаем на обследование по месту жительства. Ситуация ясна: дачный домик, площадью 2х2 м, где помещаются только диван и вещи, спасенные от пожара. На вопрос: «Как вы здесь живете?» мама подростка поясняет, что работает по найму у индивидуальных предпринимателей, заработка даже на питание ребятишкам не хватает. Отец Сережи находится в местах лишения свободы. На вопрос «Кто где спит?» сестренка Алинка показала: взрослые на диване, а она с братиком Колей в кресле. Мама Сергея подключается к разговору: у бабушки в деревне условия лучше, только на учебу ездить в город далеко. Сам Сережа молчал и ничего не говорил — жаловаться не привык, да и не хочет, вероятно, выносить сор из избы и говорить всю правду, почему они остались без дома и кто в этом виноват.

Неадекватное поведение несовершеннолетних психологи рассматривают как естественную защитную реакцию на продолжительное пребывание в социально неблагополучной среде. Значительная часть малолетних преступников — социальные сироты, в большинстве своем неблагополучные, педагогически заброшенные, предоставленные самим себе и влиянию улицы. Но может ли каждый из них в одиночку изменить среду, в которой проживает?

Конечно, взрослые имеют право на свою личную жизнь, только они должны давать себе отчет, ради кого они эту жизнь проживают. Что ждет детей, если семья — не опора?

Хотелось бы обратиться к родителям: общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки. Больше времени проводите с ними, когда возможно, гуляйте вместе на природе, занимайтесь спортом. Даже от того, как вы разбудите вашего ребенка, зависит очень многое, в том числе и его настрой на весь день. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слышать. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Не подавляйте творческую активность своим авторитетом, а наоборот, помогайте развивать ее. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые разные темы. Как можно чаще проявляйте живую заинтересованность делами и чувствами своих детей, чтобы они видели в вас поддержку и заботу. Убедите, что вы всегда сможете понять и поддержать их в трудную минуту. Откажитесь от практики постоянных запретов, они вызывают желание сделать все наоборот. И, конечно же, дорогие родители, не забывайте признаваться своим детям в любви!

Следуя этим советам, можно добиться хороших результатов в вопросе воспитания детей. А они, в свою очередь, передадут знания и умения, обретенные от родителей, своему будущему потомству. Так что от нас, родителей, зависит будущее. 

Роман Лукашеев, зам. начальника Минусинского межрайонного филиала уголовно­исполнительной инспекции Красноярского края

Оставить комментарий

Комментарии