Вы здесь

Услышат каждого

Евгений Меньшенин, руководитель минусинской ЕДДСПять лет назад на территории Минусинска и Минусинского района была создана единая дежурно-диспетчерская служба. Основная цель создания ЕДДС — повышение готовности администрации и служб муниципального образования к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций.

За время своей деятельности служба отлично себя зарекомендовала. Ее сотрудники в круглосуточном режиме принимают звонки от населения. Но не всегда они поступают, так сказать, "по адресу".

— Часто по своему незнанию жители звонят с вопросами типа: «Как разблокировать телефон?», «Почему в моей квартире отключили отопление, и когда вы его включите?» – рассказывает Евгений Меньшенин, руководитель ЕДДС. – Некоторые путают нашу работу с работой ТСЖ или управляющих компаний. Бывает, что поступают звонки от людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, а иногда и на грани самоубийства. В этих случаях диспетчеры становятся психологами. Ведь зачастую человеку просто необходимо выговориться, почувствовать поддержку, услышать в ответ искренние советы...

Иногда поступают ложные звонки от детей. Объясняем «шалунам», что за такие проступки их родителей ждет административная ответственность. А еще хочется попросить пап и мам не давать телефон для игры малышам. Крохи жмут на все кнопки, и, случается, что попадают к нам.

В среднем в сутки в единую дежурно-диспетчерскую службу поступает от 100 и более звонков. А в дни особой напряженности — их в разы больше. К примеру, когда горели разъезд Тагарский и село Большая Иня, за восемь часов смены от жителей и взаимодействующих служб было порядка 300 звонков, по каждому из которых принято конкретное решение. При этом оперативному дежурному и диспетчеру нужно было готовить информационные сообщения и доклады, успевать участвовать в селекторных совещаниях, которые проводил краевой центр управления кризисными ситуациями МЧС, собирая данные по чрезвычайной обстановке.

– Ежедневно на смену заступает один оперативный дежурный и два диспетчера, – поясняет Евгений Николаевич. – А общая численность нашей службы – 11 человек. До недавнего времени было восемь. В 2016 году правительство Красноярского края выделило дополнительные средства на развитие ЕДДС, что позволило увеличить штат и приобрести недостающее оборудование.

Развитие ЕДДС находится на постоянном контроле администрации города. В этом году нашей службе выделено новое просторное помещение с выполненным в нем капитальным ремонтом.

ЕДДС создана не только для того, чтобы принимать звонки от населения и переадресовывать их различным службам (а их порядка 15-ти). В течение дежурной смены в ЕДДС поступает информация о прогнозе погоды, радиационной и сейсмической обстановке, обстановке на водных объектах, уровне рек, данных космомониторинга лесных пожаров и термических точек, данных о плановых и аварийных ситуациях на объектах ЖКХ и энергоснабжения, пожарах, ДТП и других. К тому же, в обязанности диспетчерской службы входит создание и корректировка паспортов территорий.

Работы у дежурных диспетчеров много, и возможно, ее станет чуть меньше, если жители города и района будут знать, как самим с мобильного телефона вызвать ту или иную экстренную службу:

  • 101 – пожарно-спасательная служба;
  • 102 – полиция;
  • 103 – скорая помощь;
  • 104 – служба газа.
Анна ЭПОВА (Фото автора)

Оставить комментарий

Комментарии