Вы здесь

Знак «Инвалид» больше не выдается

Руководитель бюро медико-социальной экспертизы № 11 Екатерина Валерьевна Втюрина рассказала о новых правилах подтверждения права на бесплатную парковку для инвалидов.

С 1 июля 2020 года вступил в силу приказ Минтруда России от 14.11.2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

Раньше гражданам с инвалидностью необходимо было обращаться в учреждение медико-социальной экспертизы и получать персонализированный знак для подтверждения права на льготную парковку.

Теперь опознавательный знак «Инвалид» не выдается. Сотрудники ГИБДД будут проверять информацию не по нему, а по номеру автомобиля, который должен быть внесен в Федеральный реестр инвалидов.

За размещение в Федеральном реестре сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем инвалида, отвечает Пенсионный фонд Российской Федерации.

Чтобы на законных основаниях пользоваться специально выделенными местами на стоянках и не опасаться штрафных санкций, с 1 июля 2020 г. гражданину нужно подать заявление в электронном виде в Пенсионный фонд.

Сделать это можно следующими способами:

  • через личный кабинет в информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (sfri.ru);
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (портал «Госуслуги»: www.gosuslugi.ru);
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 

При подаче заявления через «личный кабинет» указываются сведения о транспортном средстве – марка и государственный номер машины (иные данные заполняются автоматически Пенсионным фондом). При подаче заявления через МФЦ, помимо этого, указываются также сведения об инвалиде и его законном представителе (при наличии) – например, о документе, удостоверяющем личность, дате и месте рождения, страховом номере индивидуального лицевого счета; полный перечень указан в приказе Минтруда России от 14.11.2019 № 724н.

Подать заявление можно на одно транспортное средство. При изменении сведений о транспортном средстве необходимо подать новое заявление. Актуальными считаются последние по времени сведения, размещенные в Федеральном реестре инвалидов.

Таким образом, с 1 июля 2020 г. учреждениями медико-социальной экспертизы прекращена выдача знака «Инвалид». Если знак был получен ранее, его можно использовать в течение переходного периода до конца текущего года – за это время необходимо подать заявление в Пенсионный фонд для размещения сведений о транспортном средстве в Федеральном реестре.

Оставить комментарий

Комментарии