Вы здесь

Детский аутизм

Организация Объединенных Наций в 2008 году объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.

За последние десятилетия число детей, страдающих расстройством аутистического спектра (РАС), синдромом аутизма, неуклонно растет: по последним данным ВОЗ, это примерно 1% населения (в нашей стране примерно 1 к 68 в детской популяции).

Детский аутизм – особый тип нарушения психического развития, проявляющийся в нарушении развития аффективной сферы, трудностях интеллектуального и социально-эмоционального развития ребенка. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. При этом до сих пор не существует единого мнения о причинах этих расстройств, так же как и общих, универсальных представлений об эффективных и адекватных способах их терапии.

Впервые в нашей стране заговорили об аутизме 20-25 лет назад. Аутизм дает невероятно разнообразные проявления, такие люди могут быть и высокоинтеллектуальными, и умственно отсталыми; гениальными математиками или музыкантами и, одновременно, неспособными одеться, крайне углубленными в свой мир.

Установление диагноза РАС становится более надёжным лишь в возрасте 3-4 лет. Поставить диагноз «по анализам» на современном уровне развития медицины и науки невозможно. В то же время психолого-педагогические коррекционные занятия можно и нужно начинать в более раннем возрасте. Это на 10% улучшает показатели социальной адаптации у детей в школе.

Симптомы и признаки аутизма у некоторых детей можно обнаружить уже в младенчестве. Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи: отсутствие «гуления» и жестикуляции до 12 месяцев; до 16 месяцев ребёнок не произносит ни одного слова; отсутствие осмысленной фразы из двух слов к 24 месяцам.

При раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе с психологом, дефектологом, логопедом большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко и развить потенциальные способности. До 50% детей имеют возможность социализироваться, а в условиях семьи могут быть адаптированы практически все.

Но чаще происходит так, что родители аутичных детей обращаются за помощью к специалистам лишь после того, как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех.

Чем раньше будет оказана такому малышу и его близким специальная помощь в налаживании и развитии эмоционального взаимодействия, тем более гибкими, разработанными и эмоционально адекватными будут его способы адаптации к окружению.

Если вы заметили у своего ребенка проявления расстройства аутистического спектра, главное не думать, что все пройдет само собой, не опускать руки, а как можно скорее обратиться за помощью к специалистам по адресу: г. Минусинск, ул. Ботаническая, 32, стр. 2, т. 4-02-00.

М. ВАНДЫШЕВА, заведующая Минусинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального сопровождения

Оставить комментарий

Комментарии