Вы здесь

«Перезагрузка» на ТИМ «Бирюса»

В верхнем ряду команда г. Минусинска и в нижнем – специалисты молодежного центра ЛесосибирскаСпециалисты Минусинского молодёжного центра «Защитник» вернулись с первой смены ТИМ «Бирюса» «Молодые профессионалы». В рамках проекта «Молодёжные центры 2.0» в смене приняли участие 10 лучших молодёжных центров края из Красноярска, Минусинска, Железногорска, Ачинска, Назарово, Лесосибирска, Минусинского, Шушенского, Краснотуранского и Емельяновского районов. Из 47 человек дружины наш город представляли пятеро: директор МЦ «Защитник» Лилия Грибачевская, заместитель директора по ВР Анна Кохан, методист Оксана Зенчурина, специалисты Ксения Коровина и Наталья Станиславчик.

В течение шести образовательных дней участники посещали презентации проектов молодёжной политики, школы социального проектирования, круглые столы, дискуссии, встречи с бизнес-тренерами и консультантами. На занятиях уделялось внимание важным темам, имеющим отношение к развитию молодёжных центров и программ: влияние трендов на задачи молодёжной политики, управление персоналом, формирование молодёжных центров как общественного пространства, модель идеального молодёжного центра с точки зрения самой молодёжи (14–30 лет), контент-политика в социальных сетях и многие другие. Итогом смены стали создание и защита дорожных карт – планов развития центров на ближайшие три года. На защите дорожных карт в заключительный день смены присутствовали заместитель главы г. Минусинска по социальным вопросам Наталья Фролова и начальник отдела спорта и молодёжной политики администрации г. Минусинска Наталья Букова, а также заместители глав регионов по социальным вопросам из других городов и районов. Дальнейшая разработка дорожных карт продолжится до декабря 2018 г.

Более подробно о смене на Территории инициативной молодёжи «Бирюса» и развитии молодёжных центров мы поговорили с методистом МЦ «Защитник» Оксаной Зенчуриной.

— Оксана, что для вас было самым полезным на этой смене?

— Самым ценным для нас была возможность обмениваться опытом с коллегами из других регионов. Создавая дорожные карты, мы устраивали мозговые штурмы, делились впечатлениями, мнениями, обсуждали, советовались друг с другом. Ежегодно мы ездим на курсы повышения квалификации на один-два дня, но на них, к сожалению, не остаётся времени для общения и обмена опытом. Такие встречи, как на «Бирюсе», очень нужны, они помогают выстраивать профессиональные и дружеские отношения.

— Означает ли это важность командной работы в молодёжных центрах?

— Безусловно. Дружный коллектив, в котором чётко распределены обязанности и роли в соответствии с личностными и профессиональными компетенциями, – основа эффективной работы. Именно такой я могу назвать команду нашего центра.

— Что ещё влияет на эффективность работы молодёжных центров?

— На ТИМ «Бирюса» мы обсуждали различные проблемы и болевые точки, которые влияют на нашу деятельность. Мы должны всегда идти в ногу со временем, следить за трендами и модой, за интересами нашей целевой аудитории. Главная проблема – это отсутствие методических рекомендаций по работе с молодёжью. А они необходимы, особенно начинающим сотрудникам центров. Эти рекомендации мы пробовали разработать на смене. Другие проблемы – текучесть кадров и дефицит помещений для проведения мероприятий. В Минусинске помещения есть, что является для нас большим плюсом, а в некоторых районах они отсутствуют. У нас сложность сейчас состоит в слабом информационном поле. Хочется, чтобы про наш центр и мероприятия знали во всём городе, причём не только молодые люди, но и их родители. Есть разные варианты решения этого вопроса, например, установка информационных стендов в общественных местах, но пока это только проект. Обсуждалось и такое явление, как профессиональное выгорание и способы его предотвращения.

— С ним можно бороться?! Как?

— В первую очередь, конечно, профилактика. Специалист должен понимать, что, где и для кого он делает, способы привлечения аудитории в зависимости от её возраста и интересов. Для выявления выгорания нужно устраивать регулярные беседы специалиста и директора центра с обсуждением выполненной работы и достигнутых результатов либо специалиста и психолога. Такие встречи следует проводить около пяти раз в год. Важное место занимает стимулирование работников: материальное поощрение или просто похвала. Не менее одного раза в год сотруднику нужно проходить дополнительное обучение, курсы повышения квалификации, которые помогут развиваться профессионально. Также позитивное воздействие может оказать смена рабочей обстановки, профессиональных задач, сферы деятельности, а также корпоративные мероприятия, на которых работники могут обменяться опытом или просто отдохнуть. Кстати, так как специалисты молодёжных центров часто вынуждены работать в выходные, им следует не менее трёх раз в год восстанавливать силы в отпусках и отгулах. Такая «перезагрузка» может помочь справиться с профессиональным выгоранием. Однако важно помнить, что для достижения результата необходимо всегда учитывать индивидуальные личностные характеристики и компетенции специалиста.

— А что даёт работа молодёжных центров самой молодёжи?

— Мы даём возможности для развития профессиональных навыков и инициатив, потенциала молодых людей, помогаем направить их энергетику в правильное русло. В нашем молодёжном центре ребята могут заниматься по направлению, которое им интересно: творческое, спортивное, военно-патриотическое, добровольческое. Мы учим их работать в команде, ориентируясь на сообщество, и помогаем им улучшить территорию, на которой они живут. Мы стремимся на своём примере прививать им ответственность и доброту. Потому что мы верим, что отзывчивая и порядочная молодёжь способна изменить мир к лучшему.

Мария ФЕФЕЛОВА

Оставить комментарий

Комментарии