Вы здесь

Ксения КОРОВИНА:

Ксения Коровина (в центре) с событийными волонтерами на День минусинского помидора«Снимаем «паутину» социальных сетей и идем общаться!»

Для этой девушки День помидора теперь не только общественный, но и личный праздник. 18 августа руководитель ФП «Красволонтер» молодежного центра «Защитник» Ксения Коровина отметила ровно год, как она возглавляет волонтерское движение Минусинска.

 

– Ксюша, «всего год» или «уже год» – как ты оцениваешь то время, в которое проявила себя как лидер волонтеров?

– Чувствую прогресс. Не только собственный, но и командный. За год мы достигли большой победы – наш волонтерский штаб занимает третье место в Красноярском крае. Сами ребята выросли. Если сравнивать с прошлым годом – тогда на меня смотрели огромные глаза с вопросами: «Что делать? Как делать? Куда бежать? Зачем вообще мы здесь находимся?» А в этом году на Дне помидора работала команда ребят, четко знающих свои обязанности, функции, понимающих, что такое волонтерство. В постоянном активе нашего штаба сегодня 40 ребят. Конечно, это в основном студенты и школьники, поэтому в летний период такой массовости не было – на празднике волонтерила в основном работающая молодежь. В День помидора мы выполняли две основные задачи. Первая – информирование населения о программе праздника. У ребят были программки, они сами знали программу праздника от и до, могли любого человека проконсультировать по всем вопросам. Вторая задача – анкетирование населения об удовлетворенности праздником.

– То есть ребята в первую очередь преодолевают закомплексованность, учатся общаться?

– Да. Это самое важное. А вообще волонтер должен обладать пятью важными компетенциями: коммуникативная, работа в команде, управление конфликтами, межкультурность (знание основных культур хотя бы своей страны) и ответственность. В общем-то, перед нами перечень навыков, необходимых практически в любой профессии! То есть понимаете, в чем смысл? Чему событийное волонтерство учит ребят? И оно не означает (как думают некоторые люди) что-то типа из области: «подай-принеси». Наша деятельность гораздо шире и содержательней! Когда ребята приходят и занимаются в школе волонтера, понимают, что волонтером не может быть просто человек с улицы. Необходима подготовка. И волонтер – это многофункциональный, компетентный, очень нужный на мероприятии (особенно крупном) специалист.

– Добровольцы, волонтеры – для обывателя это слова-синонимы…

– Согласно словарю – да, это тождественные понятия. Просто волонтер – слово иноязычного происхождения. Но в молодежной политике это два разных направления, две флагманские программы. Событийные волонтеры занимаются только организацией и сопровождением мероприятий различного уровня. А добровольцы – это люди, чье желание помогать направлено на адресную помощь. Доброволец – это более тесное, личностное общение с пожилыми, одинокими людьми, инвалидами, детьми-сиротами, многодетными мамочками, которым нужна помощь. Ребята, приходя в «Защитник», выбирают, что им ближе: для одних интересней помогать на мероприятиях, и они идут на событийное волонтерство. Другим нравится общаться с людьми, дарить им свое время, внимание, и они идут в добровольцы. В «Защитнике» у нас с добровольцами работает молодой, инициативный специалист Анастасия Андреевна Гетманова, у которой много идей, и она с радостью примет новых ребят в свою команду. Прекрасный практический пример добровольчества в команде «Доброделы» (руководитель – Л.А. Гричукова) Минусинского сельскохозяйственного колледжа, о которой не раз писали в вашей газете.

– Благодаря своей работе ты много общаешься с молодежью. Говорят, новое поколение мало читает книги, газеты…

– Это не про всех. А вот другая проблема молодежи, которая налицо у многих – это общение. Социальные сети заменяют многим ребятам живое человеческое общение. И когда парни и девушки выходят в массы – теряются, не могут связать пару слов, об ораторском умении и говорить не нужно – куда там! С монологами и диалогами у ребят серьезные заминки. Казалось бы, дети прогресса – и такие проблемы. К сожалению, это реальность. Но все это решаемо, и один из механизмов преодоления «сетевой замкнутости» – как раз событийное волонтерство! Недавно одна девушка как раз выражала благодарность за то, что пришла к нам. Когда она появилась в нашем волонтерском движении – в буквальном смысле во время мероприятия пряталась за деревьями и умоляла убрать ее с локации – такой был страх общения. Но мы находились рядом, поддержали ее, объяснили, что нужно просто пробовать общаться. И прогресс пошел довольно быстро – она преодолела барьер своего страха и замкнутости. С ребятами мы, можно сказать, снимаем «паутину» социальных сетей и идем общаться! Это не значит, что молодежь сразу отключит все мобильные приложения и уберет гаджеты – жизнь сегодня уже не та. Но, по крайней мере, ребята будут развиваться более размеренно и гармонично, так, чтобы социальные сети не перевесили чашу живого общения.

– Ксюша, ты прекрасно училась в Минусинском педагогическом колледже, выиграла краевой конкурс «Учитель, которого ждут», завершила учебу с красным дипломом. Но в школе работать не осталась…

– Я два года работала в школе. В этом году мои дети идут уже в 4-й класс. Без меня, конечно, с новым учителем… Что случилось? Потеря иллюзий, скажем так. Я очень хотела стать учителем, еще с первого класса, когда была влюблена в мою первую учительницу. И я всю жизнь бредила работой с детьми в школе. Но когда после колледжа я туда пришла и окунулась в бумажную работу, ощутив, насколько не хватает времени и сил на самое главное – детей, была разочарована. То есть, учась в колледже, видишь одну сторону медали педагогической деятельности, а на деле – другую. К сожалению, на практике наша система образования далека от идеала, и все об этом знают. И если бы не бумажки – меня бы вынесли из школы только вперед ногами. Мысль в будущем вернуться к педагогической деятельности меня не оставляет: сейчас получаю заочно высшее образование по специальности «педагог-психолог».

А пока меня привлекает «молодежка». Она тем и хороша, что здесь находишься в непрерывном общении с ребятами. И начальство только поощряет такую инициативу.

Но самое большое, что доставляет радость в моей работе, это профессиональный рост ребят, который лучше и лучше виден с каждым нашим мероприятием. А как приятно слышать от них: «С вами интересно», «загрузите меня работой», «я не устала», «хочу волонтерить хоть весь день!»... Да всего и не перечислить... Они такие классные – мои любимые волонтеры! Шесть часов работы на жаре, а они идут к тебе с улыбкой и говорят, что все круто, супер и лучше всех.

Страницу подготовила Елена БЫЗОВА

Оставить комментарий

Комментарии