Вы здесь

Вам должны ответить в течение 5 минут!

С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ работают по новым правилам.

Вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).Отныне обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (далее – АДС) прибавилось.

 

Итак, основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС.

По новым правилам диспетчер АДС должен ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, в ближайшие 10 минут перезвонить жильцу. Как вариант – звонившему может быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

2. Сроки выполнения заявок.

С 1 марта вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок.

К примеру, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки, как и на устранение засора мусоропровода (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки собственник/пользователь помещения в МКД должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.

Предусмотрено, что сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами для их исполнения. Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:

  • планируемой дате и времени начала исполнения заявки,
  • причинах необходимости предоставления доступа в помещение,
  • ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Нарушение сроков ответа на телефонные звонки и сроков выполнения поступивших в АДС заявок с 1 марта этого года считается грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Как отметили в МКУ «Управление городского хозяйства», управляющие организации уведомлены о нововведениях, и большинство успело подготовиться к ним, перестроив работу своих аварийно-диспетчерских служб, либо заключив договор на аварийно-диспетчерское обслуживание с теми фирмами, которые уже отладили свою работу согласно новым требованиям законодательства.

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД. Подробнее об этом мы расскажем в ближайшее время.

Оставить комментарий

Комментарии