Вы здесь

Иван КОХ: «Хочу создать клуб самодельщиков…»

Его мастерская — мечта, которую минусинец Иван Кох лелеял с самого детства. Он, рожденный в начале 80-х, всегда считал, что лучшее времяпрепровождение — с инструментом в руках. Поэтому и создал место, где производит ремонт велосипедов, а главное –воплощает в жизнь свои инженерные идеи.

Иван Кох на своем «Копченом» в мастерской

— Первые мои шажки в создании чего-либо были в восьмилетнем возрасте, — рассказывает Иван. — Тогда я принял участие в городском техническом конкурсе. Сделал модель дельтаплана и победил. Затем был большой перерыв, наступили 90-е, когда закрылись все технические кружки. К реализации своей мечты вернулся в 2005 году. Открыл мастерскую, начал чинить велосипеды. А спустя год собрал лежачий двухколесный веломобиль. Это была непередаваемая конструкторская радость! Представьте, ты садишься на свое изобретение, и оно едет! Ну а потом наступает тяжелый труд (улыбается): нужно покрасить и привести его в полный порядок. Мой первый веломобиль был около трех метров длиной с очень низкой посадкой, примерно сантиметров 10 от земли. Кстати, сейчас на нем ездит абаканский парень.

Позже вместе с ребятами из Казани я собрал еще один маленький лежачий веломобиль. Участвовал на нем в трехдневном велопробеге — Кемерово-Томск.

В мастерской у Ивана находятся не только велосипеды, требующие ремонта, но и несколько своих собственных. Дело в том, что он постоянный участник краевого веломарафона. И всякий раз приезжает на это мероприятие на новом «железном коне», который представляет своим друзьям-велосипедистам. Ведь ездит он туда не ради гонки, а ради общения.

— Очень люблю восстанавливать советское наследие, — делится Иван. — На очереди — велосипед 50-х годов, который мне отдали знакомые. Их бабушка каталась на нем в свое время. Тогда велосипеды делали с душой, они комфортнее в городе, чем современные горные. Удобный руль, ровная посадка… Сегодня он выглядит необычно. А меня такая техника и привлекает. Недавно приобрел мотороллер «Муравей», который сейчас восстанавливаю. Раньше у моего отца был такой же, и я помню, как он возил меня на нем, причем я сидел у него на коленях. И сейчас, будучи взрослым, интересно сделать для себя такой же.

Еще одна гордость Ивана — небольшой мотоцикл, в котором минимум запчастей. Он по-дружески называет его «Копченый». Такое имя «приклеилось» после пожара в мастерской, когда, отмывая от копоти «железного коня», хозяин вздохнул с облегчением — цел!

— Мой «Копченый» создан по образу десантного мотоцикла, который во вторую мировую делали англичане, — поясняет мастер. — Тогда их помещали в специальные капсулы и скидывали вместе с парашютистами с самолетов. Сборка занимала несколько минут, и после на них можно было проехать километров девяносто – на столько хватало залитого топлива. После войны, к большому сожалению, почти все экземпляры были уничтожены, так как имели только один тормоз и не могли эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Мой, конечно, ограничений по перемещению не имеет. И когда друг увидел это творение, предложил заявиться на конкурс «Сибирь-мотор шоу». Конечно, на фоне другой, огромной по размеру автотехники, «Копченый» смотрелся не так представительно. Но он вызвал любопытство и у зрителей, и у жюри. Для его презентации использовались вещь-мешок, плащ-палатка… выступал в стиле десантного мотоцикла. Плюс подкрепил свое выступление фотоальбомом, который был оформлен в духе военного времени: «По мотивам десантных мотоциклов Второй мировой». Взял третье место. Но ценно было другое. Мы с другом не побоялись принять участие в этом конкурсе, куда съезжаются умельцы из разных уголков Сибири с достаточно большой и дорогой самодельной техникой. Но хочу подчеркнуть, что маленькое собирать всегда тяжелее. Здесь каждая деталь несет в себе больше технической нагрузки, смысловой, эстетической. Нельзя ничего упустить.

А недавно на открытии байкерского сезона в Красноярске «Копченый» взял еще один приз, на этот раз зрительских симпатий в номинации «Самоделка».

В планах у Ивана — свое мини-производство. Есть идея собирать небольшие электрические мопеды с сиденьем, только для передвижения по городу.

— Электротехника – это уже наша реальность, — говорит мастер. — И по моим расчетам, если ездить на работу в пределах города на таком транспорте, то за пять-шесть лет он окупится. Мотора в 250-300 Вт хватит, чтобы спокойно передвигаться. А в денежных затратах это составит копейки в пересчете на километр. Правда, для такой техники нужны инфраструктурные решения — дорожки для безопасного передвижения. А еще у меня есть мечта! Хочу, чтобы на базе моей мастерской был клуб самодельщиков. Ведь этого сейчас не хватает. Ребятам будет полезно выйти из-за компьютеров и научиться работать руками.

Анна ЭПОВА

Оставить комментарий

Комментарии

Аватар гостя

Гость 2 месяца назад

Так держать