Вы здесь

Не дайте страхам и тревоге парализовать себя.

В эти дни многие наши прихожане и просто знакомые минусинцы задают мне один и тот же вопрос:
- А, правда, что Спасский собор закрыли? Вон, даже Патриарх велел всем сидеть дома, не ходить в храмы…
В голосах спрашивающих звучит неподдельная тревога, и не диво: события последних дней таковы, что мало поводов оставляют для бездумного оптимизма, ведь коронавирус шествует по всему миру.
Однако и, как говорят в народе, помирать раньше смерти тоже негоже. Если слушать непроверенные слухи, которые в таких ситуациях растут как снежный ком, и поддаваться панике, то можно от этой паники и помереть, до коронавируса не дожив.

Потому уточняю: да, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в минувшее воскресенье после литургии в Москве обратился к верующим с проповедью, где призвал их соблюдать трезвомыслие и осторожность и во дни эпидемии оставаться дома, особенно это относится к ослабленным, пожилым и болящим людям. То же относится и к необходимым мерам дезинфекции, действующим в Спасском кафедральном соборе, и к содержанию размещенных на входе обращений к верующим.

Еще немаловажный нюанс: Патриарх в своей проповеди помянул преподобную Марию Египетскую, которая много лет провела в пустыне, то есть, можно сказать, в полной самоизоляции, и в храм не приходила. Вообще, имя этой святой, память которой, кстати, празднуется как раз в ближайшее воскресенье, стало в последние дни известным даже неверующим, из-за яростных споров в соцсетях интернета, ведомых о том, надо ли верующим вообще изолироваться полностью и смотреть службы в трансляции, или христианин все-таки не может жить без Евхаристии и Причастия Св.Тела и Крови Христовых, не менее, чем без еды, лекарств и туалетной бумаги. Те, кто знает житие Марии Египетской, древней святой, которая была величайшей блудницей, но затем явила и величайшую степень покаяния и аскезы, прожив остаток дней своих в заиорданской пустыне и причастившись там лишь дважды. «удаленно», как мы сейчас говорим, понимает, что ее жизнь – это подвиг. И он дается не всем. Даже нет, не так: на подвиг человек может решиться сам, благословясь у Бога, это его личный неповторимый выбор. А вот повести на такой подвиг других – невозможно. И такой подвиг затвора, конечно же. диктуется вовсе не животным страхом вируса, не страхом за свое здоровье, комфорт и долголетие, а совсем иными соображениями: глубочайшим покаянием, неуклонным желанием кардинально переменить свою жизнь, алканием близости к Богу и стяжанием Царства Христова.
Потому на нынешнюю ситуацию нужно смотреть по-житейски проще: не мы выбрали себе всё это, потому, если от нас требуют разумных санитарных мер – мы подчиняемся. Но найти компромисс, как-то организовать посещение храма и главное, помнить, для чего оно, это посещение – собрание верных на совместную молитву, без чего нет и Церкви – всегда можно, это задача христиан на ближайшее время в непростых условиях карантина.
Главное, к чему следует призвать христиан – не бойтесь, не дайте страхам и тревоге парализовать себя, довести до уныния. Да, этот Великий пост выдался трудным, но впереди – Воскресение Христово. Вспомните, что над всем, над горем и радостями века сего, в том числе и над вирусом, который мнится нам таким всесильным – есть Бог Вседержитель. Нынешние трудности для нас с вами – помимо прочего, еще и проверка нашей веры. Потому сейчас время усилить молитву к Богу, укрепить свою веру. В конце концов, именно потому на Руси храмы и не закрывали в периоды даже страшнейших эпидемий чумы и холеры, что понимали: над всем – Бог, и люди собираются в храмы молиться Богу об избавлении от напасти. Если бы наши предки тогда этого не делали – были бы ныне живы и мы с вами?..
А второе – вспомнить, что в главнейшей заповеди Божией две части, одна – о любви к Богу, а вторая – о любви к ближнему. Молитесь о ближних, помогайте им, чем можете, особенно старикам и немощным, тем, кому тяжелее, чем вам, возьмите себя в руки и, следуя санитарным предосторожностям, помните, что, поступая бесшабашно, вы-то можете и не заболеть, но можете ближних подвергнуть риску или искусить кого-то, слабого в вере. Словом, вспомните о том, что именно наша вера, прощение, сострадание, милосердие, наше покаяние привлекают к нам благодатную помощь Божию.

Сергий Круглов, священник Спасского собора Минусинска.

Оставить комментарий

Комментарии